Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Опыт и Советы » Как ведут себя успешные руководители

Как ведут себя успешные руководители

Руководитель компании отвечает за толпу людей, с которыми у него, возможно, нет ничего общего. Как бы там ни было, но Вам придется делать все , чтобы каждый из них честно отработал то, что ему положено. Еще Вы отвечаете за их физическое, эмоциональное и умственное состояние. И при этом Вы должны оставаться спокойным и хладнокровным. Как этого добиться? Вот несколько простых советов.

Добейтесь эмоциональной вовлеченности команды. Ваши сотрудники могут выполнять работу от и до, а могут – с вдохновением. В Ваших силах вдохновить людей: нужно наглядно показать им, какую пользу приносит их работа, как она помогает другим.

Не болтайте на совещаниях. Перед совещанием четко определите его главную задачу. Если задач несколько, предварительно составьте повестку. Все разговоры на совещании должны касаться только вопросов, перечисленных в повестке. Проводите совещания ближе к концу рабочего дня, это поможет обсудить все очень оперативно, так как все хотят домой. Начало совещания назначайте, например, не на 17:00 или 18:00, а на 17:10, 17:35, 18:25 – так люди будут более пунктуальны.

Определите границы допустимого. Примите твердое решение и донесите его до сотрудников: что можно, что нельзя, где именно между этими понятиями граница. Например, опоздать можно на 15 минут. И теперь и Вы, и все сотрудники будут абсолютно точно знать, что тот, кто опоздал на 16 минут, – нарушитель.

Отмечайте все, что потребовало напряжения сил. Отмечайте с сотрудниками любые, даже самые маленькие, достижения и успехи. А бывает, что и неудачи! Потому что руководитель знает, как старалась его команда, – и сотрудников нужно за это поощрить. Отмечать можно очень просто – дополнительным перерывом, пирожными, небольшой прогулкой.

Пресекайте конфликты. Не занимайте в конфликтах ничью сторону, а решительно принимайте меры по устранению конфликтной ситуации. Разведите конфликтующих в разные смены, кабинеты, отделы или, наоборот, поручите обоим один проект.

Добейтесь, чтобы люди точно знали, что от них ожидается. Должностной инструкции для этого недостаточно. Каждый сотрудник должен знать, какую роль он играет в компании, как его усилия влияют на достижение стратегических целей, что в компании принято и что не принято, каковы правила поведения внутри коллектива. Учите людей приходить к Вам с решениями, а не с проблемами. Вы можете для начала просто выслушать жалобу сотрудника, дать ему «выплакаться», но потом обязательно спросите, какое решение он предлагает, как именно, на его взгляд, нужно поступить.

Умейте дистанцироваться от работы. Старайтесь, чтобы работа не отнимала все Ваши силы – и физические, и душевные. Не позволяйте себе переутомляться. Никогда не забывайте, что, как бы Вы ни любили свою работу, какой бы важной она ни была, это только работа.

Смотрите вперед. Это трудно, когда ежедневно Вас ждут тысячи дел, обычная рутинная работа. Тем не менее выделите хотя бы 30 минут в день, чтобы подумать о будущем – и своем, и компании, и Вашей команды.

Будьте последовательны. Сотрудники должны знать, чего от Вас можно ждать. А это значит, что на Вас можно положиться.

Не занимайтесь ерундой. Если, размышляя о сути Вашей работы, отбросить все лишнее, то останется очевидное – Вы работаете ради прибыли. Нет прибыли – нет бизнеса. Не забывайте о главном, это поможет Вам перестать делать много ненужного.

Готовьтесь к непредвиденным ситуациям. Всегда имейте запасной план или даже несколько, на случай, если все пойдет не так. Все сотрудники заболели, все клиенты перестали платить, наступил мировой финансовый кризис – все может быть. И Вы должны заранее знать, как будете поступать во всех мыслимых и немыслимых ситуациях.

Выше голову. Какое бы у Вас ни было настроение, всегда держите голову выше – на переговорах, на совещаниях, когда входите в свой офис. Всегда будьте на высоте.
Не забывайте о семье.

Всегда учитесь, особенно у своих соперников. Преуспевающий конкурент – самый хороший учитель. Старайтесь понять, что он делает иначе, чем Вы, чему можно у него научиться. Сбор информации о конкурентах – это обязательная часть работы хорошего руководителя.

Делитесь знаниями. Не нужно этого бояться. Если Вы поделитесь опытом с пятью Вашими конкурентами или партнерами, то в ответ они расскажут что-то новое для Вас. Обмен выгодный: Вы получаете в пять раз больше информации, чем сообщаете.