Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Деньги и Вклады » Потребительское кредитование

Потребительское кредитование

Consumer-lendingЧто влияет на положительное решение кредитного эксперта?

Кто сталкивался напрямую с приобретением товаров в кредит, тому знакомо состояние досады, обиды, недоумения и злости на банк, когда менеджер говорит: «К сожалению, пришло отрицательное решение. Вам отказано». На вопрос: «Почему?» ответ стандартен: «Мы не объясняем причину». А причины всегда есть, ведь как говорится, просто так даже…

Попробуем разобраться, почему кредит порой бывает легче получить наркоману, чем сознательному честному труженику.

Во-первых, самое главное – это наличие у заемщика положительной кредитной истории. Если была просрочка по кредитным платежам или невыплата предыдущих кредитов, то маловероятно, что решение будет одобрено. Все банки взаимосвязаны и данные о каждом заемщике собираются в единую базу, т.н. черный список.

Известны случаи, когда у человека была недоплата 1 рубль, из-за чего ему все время отказывали в получении кредита. Это, как правило, является не виной самого заемщика, а например, почтового отделения, которое неправильно рассчитало комиссию по переводу средств, а банк их недополучил. Поэтому при полном погашении кредита необходимо звонить в банк и уточнять, все ли уплачено до копейки.

Второе. Необходимо чтобы документы заемщика были в полном порядке. Паспортные службы тоже ошибаются и делают опечатки в документах, а банки сверяют данные паспорта с фактическими.

Третье. Если заемщик ошибается в точном указании своих данных, например номере телефона или адреса места работы, то опять же это не в его пользу.

Четвертое. Отсутствие постоянного дохода у заемщика. Если заемщик не работает официально, то кредит ему никто не даст, потому как банку нужны гарантии. Здесь можно использовать хитрый прием, который работает. Находите знакомого в какой-нибудь организации (лучше секретаря или начальника), уточняете все данные это организации (адрес, телефон). Придумываете для себя любою вакансию в этой фирме и говорите, что являетесь ее сотрудником. Естественно, необходимо предупредить лицо, на телефон которого будет звонить представитель банка. Официально банки эти данные не проверяют, поэтому этот прием работает.

Пятое. Банки обращают внимание на Вашу зарплату. Если она будет слишком низкая, то шансы соответственно тоже. Если у Вас зарплата ниже средней, желательно при заполнении анкеты указать сумму раза в 2-3 больше. Хуже от этого не будет, а сверять ее тоже никто не станет. Некоторые менеджеры сами советуют так делать, если чувствуют, что клиент платежеспособен.

Шестое. Среди инспекторов банка действует фейс – контроль в отношении заемщиков. Если вы пришли с опухшим лицом, или от Вас к примеру исходит не очень приятный запах, то опять же шансы минимальны. Нужно быть опрятным и ухоженным.

Седьмое. Уверенность. Если Вы не уверенны при разговоре с менеджером, у него могут возникнуть подозрения в том, что Вы предоставляете недостоверную информацию, либо чего – то опасаетесь. Поэтому вести себя нужно уверенно и свободно.

Восьмое. Ваша симпатия к кредитному менеджеру. Например, если мужчина — заемщик симпатичен девушке – менеджеру, улыбается, ведет себя непринужденно и флиртует, это большой шанс на успех.

Для лиц призывного возраста отдается предпочтение тем, кто служил в армии, либо имеет военный билет на руках.

Для ранее судимых граждан шансы получить кредит тоже малы. Хоть сейчас и не ставится отметка в паспорте о наличии судимости, у каждого банка есть своя служба безопасности, которая проверяет информацию о клиенте по базе.

Отрицательный ответ можно получить даже если у менеджера просто плохое настроение, и Вы ему не понравились как человек или не внушаете доверия.

Еще один важный момент – это первоначальная сумма взноса. Чем больше сумма – тем вероятнее будет положительный ответ. Без первоначального взноса шансы получить кредит очень минимальные, особенно если берете дорогой товар, или цифровую технику.

Если Вы указали номер мобильного телефона в качестве контактного, он должен быть при Вас и включен.

Также у банков есть своя внутренняя система принятия решений. Об этом знают только их сотрудники, а я выступаю с точки зрения потребителя и заемщика. Но то, что у них есть лимит на определенное количество выданных кредитов в день, это точно.

Вообще, брать потребительский кредит лучше в выходной день. В выходные, как правило, организации не работают и можно немножко изменить данные в свою пользу. Если представитель банка позвонит на место работы, то кроме длинных гудков, он ничего не услышит.

Таким образом, каждый из этих моментов напрямую влияет на кредитное решение.