Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Бизнес и Идеи » Как изменились Рождественские распродажи после финансового кризиса 2008 года?

Как изменились Рождественские распродажи после финансового кризиса 2008 года?

Трудно предсказать масштабы рождественских распродаж и их прибыльность для ритейлеров в сезоне 2011-2012 год. В преддверии Рождества 2011 г. по многим странам Европы прокатилась новая волна финансового кризиса, что обязательно внесет свои коррективы в маркетинговую политику торговых компаний.

Уже сейчас эксперты отмечают новые тенденции в маркетинговой политике ритейлеров по рождественским распродажам.

Прежде всего, отличительной особенностью этого года стал отказ от традиции начинать распродажи синхронно с конкурентами. Все больше торговых компаний начинают распродажи раньше традиционно установленных сроков. Исторически сложилось, что рождественские распродажи начинались ежегодно в конце ноября, примерно за один месяц до самого праздника.

В этом же году, некоторые ритейлеры дали старт рождественским распродажам уже в сентябре — октябре. При этом ритейлеры находят все более необычные способы «понуждения» клиентов к покупкам. Так, например, с 1 ноября текущего года, крупнейший ритейлер США «Walmart» запустила рождественскую программу, которая предусматривает выдачу подарочных карт. Она гарантирует каждому покупателю возврат разницы в цене на товар, купленный в период с 1 ноября по 25 ноября в магазинах сети, если покупатель найдет аналогичный товар в других магазинах по меньшей цене. Акция не распространяется на товары купленные в Интернете.

Однако и для любителей онлайн покупок в США с 30 октября уже открыта рождественская акция. Она предусматривает бесплатную доставку товаров, купленных в Интернет магазинах торговой сети «Sears Holding». Ритейлер обещает бесплатно доставить товары, купленные в магазине на сайте Sears.com на сумму более 99$, а в Kmart.com на сумму более 49$. Предложение будет действовать до 19 декабря.

Не остался в стороне от новых тенденций и крупнейший Интернет магазин Amazon. С 1 ноября на сайте действуют рождественские скидки на цифровую аудио и видео продукцию, электронику, ювелирные изделия и одежду. Кроме того, сайт информирует своих посетителей о скидках, которые будут действовать на следующей неделе.

Начинать рождественские распродажи раньше времени не является новостью этого года. Данная тенденция родилась в разгар финансового кризиса 2007-2008 г.г.

Всё больше европейских ритейлеров вовлекаются в новые тенденции. Так, например, еще в июле 2011 г. в присутствии приглашенного Санта-Клауса, один из самых популярных универмагов Лондона «Harrods», открыл рождественские распродажи. Инициативу «Harrods» поддержал другой лондонский магазин Selfridges – любимый магазин шопоголиков, расположенный на знаменитой улице Оксфорд-стрит. В магазине рождественские продажи также начались в июле месяце.

Учитывая, что масштабы и география финансового кризиса за последние годы не сокращаются, а фантазии ритейлеров не иссякают, тенденция начинать рождественские распродажи с лета, обещает стать новой традицией XXI века.