Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Бизнес и Идеи » Как используется учет посетителей в торговых точках

Как используется учет посетителей в торговых точках

Устройства, позволяющие подсчитывать количество посетителей, существуют уже достаточно длительный период, но в нашей стране они появились сравнительно недавно. Несмотря на то, что западная практика доказала положительную взаимосвязь учета клиентуры и улучшение динамики развития бизнеса, у нас на счетчики посетителей спрос все еще очень мал. Не говоря уже о небольших торговых точках, устанавливать их не спешат даже крупные магазины. И дело здесь вовсе не в экономии финансовых средств, а в элементарном непонимании всей полезности этих приборов.

Только благодаря максимально точному подсчету посетителей можно планомерно разрабатывать стратегию развития предприятия. Как правило, ведение торговой деятельности сопровождается резкими повышениями и спадами спроса, а факторы, влияющие на эти показатели, выявляются с помощью подробных статистических данных посещений за определенный период времени. Осуществляя подсчет покупателей, появляется возможность предвидеть кризисные ситуации, поскольку все они не случайны и имеют определенную закономерность. А предвидеть – значит успеть подготовиться и вовремя принять меры к недопущению повторения подобных обстоятельств.

Чтобы лучше понять преимущества, которые дает учет посетителей, следует рассмотреть простейший пример.

Опираясь на полученную статистику, руководство торгового предприятия имеет возможность с высокой точностью прогнозировать наплыв покупателей в определенный период времени, или даже день недели. При небольшом количестве посещений часть сотрудников можно не выводить на рабочие места, значительно сэкономив на заработной плате. В другом случае, в период повышенной покупательской активности, собранная статистика поможет правильно распределить персонал, чтобы избежать чрезмерной загруженности, неизменно приводящей к снижению качества обслуживания и, как следствие, потере прибыли. Помимо этого, в крупных торговых центрах система подсчета дает возможность грамотно распределить потоки посетителей.

В зависимости от поставленных задач, используются самые разнообразные системы учета посещаемости. Недорогие модели обеспечивают простой подсчет покупателей, а более совершенные устройства позволяют проанализировать направление движения основных потоков посетителей, благодаря возможности интеграции в единый комплекс сбора и обработки статистических данных.

Но не только в торговых точках используются счетчики посещаемости. Их применяют на автомобильных стоянках и заправочных станциях, на проходных и контрольно-пропускных пунктах, в офисах и банках. За границей счетчики посещаемости устанавливаются во всех местах, деятельность которых зависит от наплыва потенциальных клиентов. И на протяжении долгих лет, данная методика самым положительным образом зарекомендовала себя во многих сферах деятельности.