Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Новости » Renault-Nissan намерен увеличить долю на российском рынке

Renault-Nissan намерен увеличить долю на российском рынке

Renault-Nissan намерен увеличить долю на российском рынке до 40% главным образом за счет бренда Lada. Как заявил исполнительный директор альянса Карлос Гон, в ближайшее время может быть объявлено о положительном завершении переговоров об увеличении доли альянса в «АвтоВАЗе».

Совладельцы российского автоконцерна заявили, что согласовали параметры сделки, которая завершится уже буквально через месяц: в конце февраля — начале марта. Полностью из капитала автопроизводителя выходит «Тройка Диалог». Именно она продаст свой пакет Renault-Nissan. Речь идет примерно о 20%-м пакете акций.

«АвтоВАЗ» — крупнейший в России и Восточной Европе завод по производству легковых автомобилей. Предприятие с полным циклом от литья и штамповки до сборки готового автомобиля. Основные мощности — в Самарской области, а предприятия сбыта и техобслуживания – по всей России и за рубежом.

В 2011 г. в России реализовано 578387 автомобилей LADA, это на 10,6% больше, чем в 2010 г. На экспорт реализовано 56010 автомобилей – 127,8% к объему 2010 г. Основные акционеры «АвтоВАЗа» – «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault-Nissan, они владеют пакетами по 25% его акций.

Однако в рамках первого этапа допэмиссии, которая завершена в ноябре прошлого года, доля «Ростехнологий» вырастет до 29%, а «Тройки» — сократится до 21%. Именно этот пакет может получить альянс Renault-Nissan, в результате сделки общий пакет альянса станет контрольным.

Факторы роста

Контроль со стороны альянса Renault-Nissan может стать основным фактором роста стоимости акций «АвтоВАЗа». От иностранного инвестора ждут новых технологий, так необходимых сегодня российскому производителю, и новой производственной политики.

Некоторая перестройка бизнеса «АвтоВАЗа» уже началась. Концерн продал свой колесный бизнес немецкой группе mefro wheels. Это также позитивный фактор для рынка.

Еще одна причина для роста акций «АвтоВАЗа» – это их недооцененность на сегодняшний день. Судя по техническим факторам, у бумаг значительный потенциал роста.

Вот как комментирует перспективы компании Наталья Лесина, аналитик ГК АЛОР: «Если посмотреть на графики привилегированных акций, то они уже вышли из боковика, и ближайшая цель по ним — 10 руб. на акцию. Если говорить об обыкновенных акциях, то их цель 30 руб. в ближайшем будущем могут достигнуть».

Факторы снижения

Вступление России в ВТО. Эксперты считают, что наш автогигант может не выдержать конкуренции. Например, подержанные иномарки после присоединения нашей страны к ВТО могут стать дешевле.

Вся прибыль «АвтоВАЗа» за последнее время получена лишь благодаря гигантской господдержке и программе утилизации автохлама.

В этом году госпрограмма утилизации завершается, и это также может негативно сказаться на стоимости бумаг автоконцерна. Программа утилизации может быть продлена лишь в некоторых регионах и лишь для отдельных категорий граждан, так что рассчитывать на нее больше не приходится.

Оценки акций компании

А вот как оценивают бумаги «АвтоВАЗа» аналитики и инвесткомпании. Самую низкую оценку дают аналитики компании БКС — 15,5 руб. за бумагу. Самую высокую — эксперты «Финама»: 29 руб. Средняя цена — 24 руб. за бумагу. Таким образом, потенциал роста акций «АвтоВАЗа» около 10%.

Источник: www.vestifinance.ru