Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Опыт и Советы » Как правильно составить резюме?

Как правильно составить резюме?

Резюме – это первый контакт соискателя работы с работодателем. Как сделать, так что бы на него обратили внимание, и состоялось приглашение на собеседование. Естественно грамотно составленным и оформленным. Цельным синтаксически и стилистически выдержанным.

Размещать свои личные данные лучше всего проверенным способом – сверху и слева. Это делается потому, что человек автоматически в первую очередь обращает свое внимание на эту зону и лишь потом, на правую верхнюю часть и далее вниз слева на право.

Необходимость использовать стандартные поля так же обусловлено тем, что слишком близко расположенный к краям текст, просто может выпасть из внимания. А слишком мало место вверху и внизу может элементарно не распечататься.

Шрифт лучше выбрать разборчивый и понятный, а размер такой, что бы, не заставлять читающего напрягать зрение, тем более надо учитывать, что не у всех оно стопроцентное.

Для облегчения поиска информации текст необходимо располагать симметрично. Отформатировать текст, подчеркнуть ключевые слова и предложения или выделить их полужирным шрифтом или курсивом – вот приемы, которые помогут выделить для работодателя нужную информацию. Но не стоит при этом проявлять слишком бурную фантазию и не здоровый фанатизм. Избыток применяемых вариантов может привести к обратному эффекту. Важная информация просто потеряется в этой какофонии. Следует помнить, что оптимален для восприятия может быть документ, в котором используется максимально 5 различных шрифтов. А вот в содержании текста как раз и можно проявить свою фантазию и творческое начало.

Теперь об информации, которую необходимо в обязательном порядке указать. Кроме указанных в начале личных данных необходимо указать все образовательные учреждения. Вуз, факультет и специализацию. Если учеба еще не окончена то курс. Если есть какое-либо дополнительное образование, укажите его. Обязательно указать места работы в обратном хронологическом порядке. Организация, должность и обязанности. Если имеются какие-либо достижения, тоже внесите их с текст. Укажите, какими навыками владеете. Оставьте контакты для получения более подробной информации и рекомендаций. Обратите внимание на свои личные качества, наличие водительских прав, возможность находиться в командировках.

Не следует резюме превращать в полное свое жизнеописание. Только факты, на которые должен обратить внимание работодатель. Важно правильно акцентировать внимание на своих профессиональных, деловых и личных качествах. Не стоит бояться, что это будет выглядеть сухо и слишком официально. Важная информация может затеряться и остаться незамеченной, если слишком много будет малозначащей и не первостепенной важности информации.

Не стоит писать резюме на нескольких листах. Вполне достаточно одного формата А4.Не стоит заставлять работодателя тратить время на изучение многостраничного фолианта, тем более если претендентов много. Потом не следует забывать, что вторая и следующие страницы могут потеряться, и ни кто не будет потом собирать их воедино. Если послужной список слишком велик, укажите только последние три места работы, не забыв в конце добавить фактическое время, когда началась трудовая деятельность.

Если есть сопроводительное письмо его можно тоже приложить к резюме. Это покажет ваш интерес к вакантной должности, поможет дать более полную информацию о предыдущей деятельности и профессиональной пригодности. Письмо должно быть написано исключительно в деловом стиле и хорошо если в нем будет конкретно указан получатель. Что касается фотографии, то особой необходимости в ней нет. Поскольку впечатление нужно будет производить на собеседовании. Но уж если решили показать свое фото, то пусть это будет документальная фотография. Не стоит использовать изображение двадцатилетней давности или отредактированное до неузнаваемости изображение. Этим точно можно испортить первую встрече с глаза на глаз.

С описанием своих личных и деловых качеств тоже не следует перебарщивать. Никогда не надо слишком приукрашивать то, что есть и прибавлять то, чего нет. Указывать нужно только реальные навыки, имеющиеся знания и приобретенный лично опыт. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию. Случится это сразу или это произойдет много позже, но ситуация и обстановка может повернуться так что от вас потребуют применения указанных навыков и умений. Не факт что ваши предыдущие заслуги помогут удержаться на своем месте, если вы не справитесь с поставленной задачей. Из наиболее часто встречающихся преувеличения своих реальных возможностей являются указания в резюме знание иностранного языка и умение работать в офисных компьютерных программах. Хорошая оценка по английскому в школьном аттестате и уроки информатики это не тот опыт, который позволяет заявить о своих реальных знаниях и навыках. Надо быть реалистом и помнить, что правда всегда вылезет. Зачастую боком.

Ну и заключение одно, немаловажное добавление – будьте уверены в себе. Научитесь показывать свои сильные стороны. Не сомневайтесь в том, что вы знаете и умеете. Никогда не расстраивайтесь, если на первом же собеседовании получили отказ. Жизнь всегда предлагает альтернативу, а грамотно составленное резюме в этом поможет.