Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Статус и Стиль » Комфортный офис — половина успеха

Комфортный офис — половина успеха

HOpenOfficeLifestyle3Офис — это лицо компании. Именно интерьер офиса формирует первичное представление посетителя об уровне предприятия, его финансовом положении и, как следствие, о его пригодности для сотрудничества. Поэтому некачественно обустроенный офис может обойтись его владельцу гораздо дороже, нежели услуги профессиональных строителей, отделочников и закупка комфортной мебели.

Однако представительный и привлекательный внешний вид — не единственное требование к интерьеру офиса. Офис — это помещение, где люди проводят немалую часть своей жизни, причем самую активную ее часть. Поэтому, создавая план офиса, следует предусмотреть все необходимое для того, чтобы люди имели оптимальные условия для работы — от цвета стен до высоты перегородок между рабочими местами, от типа освещения до размещения картин на стенах. Офис должен быть спланирован таким образом, чтобы организовать рабочее время каждого сотрудника компании как можно более эффективно. Офис должен не просто хорошо выглядеть — необходимо, чтобы его интерьер подчеркивал общий стиль компании, выражал ее индивидуальность — то есть работал на имидж предприятия.

Идеальный офис — это то место, в которое хочется приходить и сотрудникам, и клиентам. Здесь важно гармоничное сочетание внешней обстановки офиса и отношений между людьми. В такой среде возникает желание делать свою работу качественно и творчески. Задача руководителя — создать такой офис.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Прежде всего давайте задумаемся над тем, для кого, собственно, существует приятный глазу и удобный в работе офис уважающей себя и клиентов компании. Если удобные рабочие места нужны для бесперебойной работы по достижению все более высоких показателей, то сдержанно-парадный вид адресован клиентам: смотрите, мол, и не забывайте, куда пришли, мы тут не просто так сидим. Нет никакого смысла делать офис дорогим и роскошным, если туда не приходят клиенты такого типа. Так, например, торговой фирме, которую посещают в основном торговые представители и курьеры, бессмысленно обставлять свой офис элитной мебелью. И напротив, офис крупной фармацевтической фирмы должен источать не только свет милосердия, но и сияние благополучия. «Встречают по одежке» — эта поговорка как никогда кстати. Офис должен говорить о благосостоянии компании и ее основательности. Офис должен говорить о сфере бизнеса, в которой работает компания. Ведь не могут быть похожи офисы рекламного агентства и банка. Еще важно подчеркнуть вкус владельцев компании и дать клиенту понять, на какой сервис он может здесь рассчитывать.

Надо оптимально использовать все пространство офиса. Лучше всего поделить его на две зоны — front-офис и back-офис. Front-офис (рецепция, переговорные, кабинеты руководителей) подчеркивает статус и говорит об уровне компании. При оборудовании back-офиса в первую очередь обращают внимание на удобство работы.

В процессе оформления офиса важно не забывать и о том, кто ваши потенциальные клиенты, и исходя из этого планировать обстановку. Главное, чтобы им было удобно, комфортно, интересно. Офис должен соответствовать им и вызывать доверие к вам. Излишняя роскошь ни к чему, но и убогость может отпугнуть, необходима золотая середина. Цвета интерьера должны быть светлыми, очень хорошо, когда в помещении большие окна и много света. Одна-две вещицы, которые выпадают из разряда офисных принадлежностей и намекают о пристрастиях и интересах хозяина, допустимы. В последнее время появилась новая тенденция: прежняя тяга к роскоши, выразительности постепенно сводится на «нет». В моде другие понятия — «необходимо» и «достаточно». Офис сегодня — самая затратная часть. Конечно, очень крупные структуры могут себе позволить потратить на него солидную сумму денег. Но если раньше были приемные, помпезные кабинеты для заседаний, то сейчас это встречается крайне редко. Приемную минимизировали до 10-12 квадратных метров, и ее, как правило, делят два руководителя, а в таком небольшом помещении дорогие атрибуты не смотрятся.

При всем разнообразии возможных решений концепция должна быть единой. Индекс Доу-Джонса, РТС, макроэкономические показатели, перемены на рынке и даже в моде не должны побуждать к тому, чтобы немедленно сменить обстановку офиса в стремлении создать какое-нибудь «новое настроение».

КАЖДЫЙ МЕТР НА СЧЕТУ?

Удобное рабочее место позволяет добиться от сотрудника большей эффективности, а значит, и повысить средние экономические показатели в целом по корпорации. Организация рабочего пространства с учетом требований эргономики позволяет повысить производительность труда сотрудников компании на 30%. В правильно оборудованном офисе снижается утомляемость сотрудников, а значит, работодатель будет оплачивать меньше больничных.

Поскольку аренда офисных площадей — далеко не самая последняя статья расходов в ведении любого бизнеса, собственники и руководители коммерческих структур стараются обеспечить производственный процесс, используя минимальные площади. Экономия на квадратных метрах может привести к худшему из вариантов размещения сотрудников, когда они буквально сидят на головах друг у друга. К сожалению, нередко офисы располагают в подвальных или полуподвальных помещениях, лишенных естественного освещения или со скудным доступом дневного света.

Правильная организация рабочего места создает оптимальные условия для работы и повышает производительность труда. Уже давно выработаны рекомендации по планировке и функциональному зонированию офисов. Вот некоторые из них.

Закрытая спина и возможность свободного обзора комнаты — необходимые характеристики правильного расположения рабочего места с точки зрения психологии. Человек хочет знать (видеть), кто входит в комнату или подходит к его столу. В противном случае он испытывает дискомфорт, который рано или поздно отразится на качестве работы.

Чтобы сотрудники могли достичь максимальной концентрации внимания, желательно отделить рабочие места друг от друга перегородками высотой 1,2-1,5 м. Для идеального офиса обязательной является зона общения, максимально удаленная от рабочих мест.