Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Новости » Как обеспечить объективность аудиторов? Гарантии объективности в среде проведения аудита и в органах по сертификации

Как обеспечить объективность аудиторов? Гарантии объективности в среде проведения аудита и в органах по сертификации

Органу по сертификации необходимо обеспечить меры, которые позволят смягчить или исключить угрозы для объективности аудиторов, проводящих проверку на соответствие стандарту ИСО 9001:2008 и другим стандартам. К таким мерам относятся ограничения, запреты, раскрытие сведений, процедуры, практики, политика, правила, стандарты, условия окружающей среды и установленные мероприятия. Для обеспечение непрерывной актуальности их необходимо регулярно просматривать.

К мерам гарантии в среде проведения аудита можно отнести следующие:

  • Значимость центров по сертификации и отдельных аудиторов обычно накладывается на их репутацию.
  • Наличие аккредитационных программ органов по сертификации, дающих оценку соответствия всей компании профессиональным стандартам и регуляторным требованиям относительно объективности.
  • Общий контроль соответствия критериям объективности со стороны комитетов центров по сертификации и структур управления (правления директоров и других).
  • Другие аспекты корпоративного управления, включая культуру центров по сертификации, которая поддерживает процесс сертификации и объективность аудиторов.
  • Увеличение числа санкций и вероятность подобных действий со стороны аккредитационных органов и др.
  • Стандарты, кодексы и правила профессионального поведения аудиторов.
  • Юридическая ответственность органов по сертификации.

К мерам гарантии, существующим и практикующимся непосредственно в органах по сертификации как компонент СМ, относятся:

  • Поддержание соответствующей культуры в центре по сертификации. Культура должна подчёркивать важность высокого качества проверок и объективности аудитора, а также ожидание того, что аудиторы не станут действовать в узких интересах.
  • Сохранение профессиональной среды и культуры в центре по сертификации, которые поддерживали бы поведение всех сотрудников согласно требованиям объективности аудитора.
  • Политика приема на работу, а также учебы, удержания, продвижения и поощрения, практики и процедуры – всё, что подчёркивает важность объективности аудитора, – вызываемые различными обстоятельствами потенциальные угрозы, с которыми аудиторы могут столкнуться в центрах по сертификации.
  • Системы менеджмента, в которые включены процедуры, политики и практики, напрямую связанные с поддержанием объективности проверяющего.
  • Прочие процедуры, политика и практики, касающиеся внутреннего аудита, ротации персонала и требований к внутренним консультациям по техническим вопросам.
  • Необходимость для аудиторов оценивать свою объективность относительно конкретных клиентов после рассмотрения мер гарантии на месте для уменьшения или исключения потенциальных угроз.