Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Компании и Люди » WAL-MART

WAL-MART

Сэм Уолтон всегда был лидером, а не последователем. Рос он амбициозным мальчиком, впоследствии ему удалось из бедного превратиться в одного из самых богатых людей в мире. В институте он играл в футбольной и баскетбольной команде, в которой выступал в роли защитника, и вывел команду на высший уровень в 1935 году. Не был самым умным учеником в школе, но был очень усердным, что помогло ему стать отличником. Помимо того, что он был очень спортивным и смышлёным, Уолтон также был известной политической фигурой в институте: на младших курсах вице-президентом, в старших — президентом Студенческого общества. Это не всё, чем занимался Сэм, поскольку не хватало денег из-за экономического кризиса в стране, ему приходилось оказывать поддержку своей семье, работая вместе с братом и отцом. Работа Сэма состояла в том, что сначала он доил корову, разливал молоко по бутылкам, затем развозил его покупателям, после чего подрабатывал, разнося почту. В Университете штата Миссури ему приходилось подрабатывать Официантом в обмен на еду. Он также работал спасателем в университетском бассейне и почтальоном.

walmart

Через три дня после окончания университета в 1940 году Сэм устроился менеджером-стажером в компанию «Джей Си Пенниз» в городе Де-Мон, штат Айова. Его зарплата составляла семьдесят пять долларов в месяц. Сфера розничной торговли пришлась ему по душе, и он решил избрать именно её для своей будущей карьеры.

В начале 1942 года Сэма Уолтона призвали на военную службу. Шла Вторая мировая война. К тому времени, когда служба подошла к концу и ему присвоили звание капитана, он уже решил, что хочет открыть свой собственный магазин. Эта мечта осуществилась осенью 1945 года, когда с помощью своего тестя он купил магазин в городе Ньюпорт, штат Арканзас. Сэм занял у него двадцать тысяч долларов, 5 тысяч он накопил за время службы в армии. Его магазин работал на льготных условиях в сети магазинов Бена Франклина и занял первое место по продажам и прибыли в шести штатах. Это стало возможным благодаря тому, что Сэм сумел правильно разместить полки с широким ассортиментом товаров по низким ценам. Его магазин имел удобное месторасположение для многих покупателей и работал дольше других магазинов, особенно во время Рождественских праздников. Сэм Уолтон также первый проэкспериментировал с предоставлением скидок на разные виды товаров. Он покупал товар у оптовых торговцев, что позволило ему снизить цены и увеличить таким образом объём продаж и прибыль.

Уолтона вскоре стала тяготить работа под жестким контролем франчайзинговой системы «Бен Франклин». Он начал искать менее дорогих поставщиков, и ему это удалось. Для того чтобы найти вдохновение для новых бизнес стратегий, Сэму Уолтону нужно было сделать следующий шаг: найдя более дешёвых поставщиков, чем его франчайзеры, он не стал продавать свои товар по установленной цене, а вместо этого сделал скидку. Таким образом, он получил прибыль от объёма продаж, а не от разницы между закупочной и розничной ценой. Около десяти лет понадобилось Уолтону для того, чтобы осознать великую силу этой идеи.

Постер WalMart

Все эти идеи не были открытием, но Сэм, схватывая всё на лету, смог извлечь из них выгоду. С тех пор, как его магазин стал пользоваться успехом, все хотели совершать там покупки. И, когда истек срок договора аренды, его арендодатель не продлил ее срок, поскольку хотел, чтобы бизнес достался его сыну.

Сэм продал магазин и получил прибыль в размере 5 000 000 долларов. Эта сделка была совершена в январе, и новый хозяин получил право на владение магазином.

Это не заставило Уолтона отказаться от своей мечты: ещё до того, как был осуществлен договор о купле-продаже, Сэм стал подыскивать новую землю в городе. И уже в 1950 году он приобрёл магазин в Бентонвилле, штат Арканзас, который впоследствии получил название «Пять и десять центов». Магазин также входил в состав сети магазинов «Бен Франклин».

Сэм решил открыть второй магазин в городе Фаиэтевилль, расположенном в двадцати милях от Бэнтонвилля. Он тоже получил название «Пять и десять центов», но не входил во франчайэинговую систему «Бен Франклин» и был таким же успешным, как и первый открытый Сэмом магазин. Сэм постоянно искал новые идеи с целью улучшения своего бизнеса и увеличения прибыли. Следующее, к чему он пришел, было самообслуживание. Оно заключалось в следующем: кассы, располагавшиеся у каждого прилавка по всему магазину, стали теперь находиться в одном месте сразу около входа в магазин, чтобы покупатель мог расплатиться за всё сразу. Затем кассир помогал доставать из лёгких корзин продукты и складывать их в пакеты. Другие идеи, которые облегчали процесс покупки, были следующие: широкий ассортимент товаров, специальные промоутерские акции, хорошее освещение и чистота прилавков, на которых удобно был разложен товар, требования к персоналу, который обязан быть вежливым с покупателем. Сэму удалось этого достичь, поскольку он делил с персоналом часть прибыли.

Сэм открывал крупные магазины для всей семьи, которые назвал «Семейный центр Уолтона». Для того чтобы руководство магазинами было «на все сто», Сэм Уолтон предложил желающим вложить инвестиции в магазины и стать партнёрами. В их обязанности должен был входить контроль над работой и руководством магазина, а также минимальный размер инвестиции сто тысяч долларов в новые магазины по мере их открытия. Эти меры способствовали тому, что менеджеры старались получить как можно больше прибыли и улучшать свои навыки в области управления.

Политику Уолтона можно считать успешной, поскольку к 1962 году Сэм и его брат Бад владели сетью, насчитывавшей шестнадцать магазинов в штатах Арканзас, Миссури и Канзас. Именно так началось построение империи «Wal-Mart», а именно в этом заключается их отличие от многих сегодняшних магазинов. У Сэма было желание создать сеть дисконтных магазинов, поэтому он обратился к владельцам франчайзинговой сети магазинов «Бен Франклин» с намерением продажи им своей идеи. Он не хотел, чтобы на аренду и строительство магазинов тратилось больше денег. У «Бена Франклина» была соответствующая инфраструктура, но они были довольны настоящим положением дел и не хотели расширяться, и, к тому же, они не обладали дальновидностью Уолтона. У Уолтона же было достаточно смелости, а также представление о том, как осуществить свою мечту. Он стремился к своей цели и в результате стал самым крупным в мире розничным торговцем. 2 июля 1962 года, в возрасте сорока четырех лет, Сэм Уолтон открыл свой первый супермаркет «Уол-Март» в г. Роджерс, штат Арканзас. В том же самом году С. Крисдж открыл сеть магазинов «КиМарт», Ф.Улворт «Уоулкоу», а Дэйтон Хадсон — сеть магазинов «Таргет». Система предоставления скидок стала самым настоящим бумом в Америке. К тому времени Уолтон был уже далеко впереди, пройдя по этому пути намного раньше своих последователей.

Предоставив однажды систему скидок, Уолтон оставался верен этому принципу до конца своих дней: снижение стоимости товара независимо от его местонахождения, будь то магазинный прилавок, склад производителя или общение с посредником. Всё было направлено на то, чтобы снизить цены как можно больше. Уолтону, к счастью, удалось на протяжении всей жизни оставаться в тени от прессы и общества. Фактически о нем почти ничего не знали, пока в 1985 году «Форбс» не заявил о том, что владение тридцатью девятью процентами акций «Уол-Март» сделало их владельца самым богатым человеком в Америке. «Мы все работаем вместе, это — наш секрет. Мы снизим стоимость продукции для всех — и не только в Америке; предоставим возможность увидеть, что значит экономить и иметь, вместе с тем, лучшую жизнь. Мы гордимся тем, чего достигли; и это только начало», гласит история «Уол-Март».

WalMart в Вашингтоне

Как вы заметили, Сэм Уолтон осуществлял комплексные сделки. Он был усердным работником и очень любил свою работу, в которой находил удовольствие и видел перспективы. Уолтон выбрал для себя такую сферу деятельности, которая позволила ему применить все свои умения и сообразительность. Он обладал хорошими навыками общения, ему была присуща
высокая самооценка. Уолтон выбрал именно ту сферу деятельности, которая смогла сделать его богатым.

Сэм Уолтон обладал мужеством, упорством, умением предвидеть ситуацию. Он знал, как преодолеть страх, волнение, он верил в свои силы. Сэм Уолтон знал, как построить команду и добиться хорошего сотрудничества с другими.

Сэм Уолтон был честен с людьми, верил в Бога, имел хорошую семью и замечательную жену, которая разделяла его взгляды. Сэм Уолтон был хорошо воспитан, организован, работал усерднее других людей.

Сэм Уолтон жил скромно, все средства вкладывал в бизнес и был готов рисковать.

Сэм Уолтон видел благоприятные возможности, которых не замечали другие; обнаружил «золотую жилу», открыв сеть своих дисконтных магазинов в малонаселённых городах (именно там были открыты первые супермаркеты), и очень любил своё дело. Сэм Уолтон был наделен исключительной энергией и всю жизнь поддерживал себя в хорошей физической форме (любил играть в теннис и регулярно это делал во время своих деловых поездок).

Компания «Уол-Март» является самой крупной в мире компанией с мировым объёмом продаж в 250 миллиардов долларов.

Сэм Уолтон поощрял тех служащих, которые получали небольшую заработную плату и брали фондовые опционы. Эти люди, шедшие на риск, были потом вознаграждены. И управляющие магазинами, и водители, и секретари при помощи акций «Уол-Март», стоимость которых позже составила сотни тысяч долларов, вскоре стали миллионерами.