Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Бизнес и Идеи » СРО в торговле

СРО в торговле

Конечно, пока только «ходят слухи» да предположения о создании саморегулируемых организаций в торговле. Практики пока еще не было, хочется уточнить, практики законной, согласно установленным нормам. Да, попытки создать такой вид контроля в области торговли были. Мало того, это были неоднократные попытки, о которых повествовали специализированные издания и которые предвкушали сторонники саморегулируемых организаций.

Но мы можем подумать над тем, насколько необходимо этой самой большой сфере деятельности такой ход, как создание СРО.

Далеко не секрет, что создание СРО было нужно, прежде всего, для того, чтобы, так сказать, разгрузить государство, а точнее экономить. Без вреда для самого государства и отдельных его элементов, коими являются и представители разного рода бизнеса.

Немало на сегодняшний день сказано и замечено позитивных изменений от создания СРО в строительстве, туризме, проектировании, аудите и т.д. А как же торговля? Как же львиная доля финансовых потоков? Тут дело особое. Конечно, многие кричат, что СРО в торговле существует, и туда даже можно вступить, но хотелось бы посмотреть на подобных героев.

Разумеется, определенные объединения в торговле существуют, но это отнюдь не те организации, которые объединяют тех же строителей. Регулированием торговли на сегодня занимается несколько уполномоченных органов. И, по сути, отрасль настолько огромна и  всеобъемлюща, что даже при создании СРО, их надо будет делить на подразделения.

Возможно, в этом также существует загвоздка в принятии решении о законном существовании торговых СРО.

Хотя более своеобразный контроль уже давно просится в эту сферу, потому как контроль должен осуществляться не только стоимости продукции, а и ее качества, что, к сожалению, не всегда уместно.

И, кстати, минус СРО в вытеснении определенного круга участников рынка в торговле может стать огромным плюсом, если уменьшится число недобросовестных производителей. Но снова возвращаемся к сложности, в таком случае должны будут существовать организации и у производителей того или иного вида товаров.

В общем? ситуация запутанная, поэтому до сих пор однозначного развития регулируемые организации в сфере торговли так и не получили.

А ведь, на самом-то деле, сложность заключается в самих участниках рынка торговли. Настолько огромен список компаний производителей и торговых марок, что их объединить просто нереально, да и контроль вряд ли будет осуществляться должным образом.

Пока основной областью в подобном контроле является строительство. И, что самое интересное, даже при огромных объемах и достаточно высокой загруженности многие компании входят в состав организаций, мало того, работают с максимальной отдачей и максимально прозрачно и чисто на рынке. И если вы посмотрите повнимательнее, станет ясно, что никакой монополии, которой пугали скептики еще до утверждения законно проекта, и в помине нет.

По информации: http://sropss.ru/conditions/requirements_to_ertificate_delivery/