Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Бизнес и Идеи » Особенности организации магазина бытовой техники

Особенности организации магазина бытовой техники

В силу своей специфики магазин бытовой техники должен быть расположен на достаточно большой площади: минимум 300 кв.м. и выше. Лучше всего, если магазин расположен в центре или, по крайней мере, в близлежащих районах, выручка в таких магазинах гораздо выше, чем на окраинах. Не стоит бояться соседствующих рядом магазинов-конкурентов, покупатель, как правило, сравнивает цены разных магазинов при покупке бытовой техники и посещает несколько магазинов, чтобы определиться с выбором. Обязательно рядом с магазином должна быть остановка транспорта и парковка. До и после открытия магазина нужно обязательно провести рекламную компанию, чтобы привлечь покупателей в свой магазин, цена рекламы будет зависеть от возможностей его хозяина.

Обычно в магазине бытовой техники присутствуют три отдела: отдел малой бытовой техники, крупной и отдел аудио- и видеопродукции. Расположение этих отделов будет зависеть от площади магазина, возможно разделение их перегородками или размещение на разных этажах. Внутренняя отделка магазина для покупателей не приоритетна, важен выбор товара. Для крупной бытовой техники понадобятся подиумы, на которых она будет расставлена; для средних размеров бытовой техники понадобятся открытые стеллажи и стеллажи со стеклянными дверцами, которые можно закрыть на ключ. Открытые и глубокие стеллажи нужны будут и для отдела ауди- и видеотехники. Самое главное, чтобы товар был хорошо виден, поскольку покупатель не всегда знает, что конкретно он хочет, у него должен быть хороший обзор для выбора. В середине зала обычно располагают стиральные машины, холодильники по стенами, аудио- и видеотехнику покупатель должен иметь возможность рассмотреть с нескольких шагов.

Если площадь магазина маленькая, ее лучше использовать для недорогой или, напротив, эксклюзивной бытовой техники. Если площадь магазина позволяет, ассортимент товара должен быть представлен различными моделями от не очень дорогих до широко рекламируемых. Желательно, чтобы консультанты магазина имели возможность хорошо видеть друг друга и клиентов.

Персонал магазина – это особая тема для разговора. Возраст сотрудников варьируется от 25 до 30 лет, кандидат должен уметь хорошо запоминать технические характеристики товара и быть в состоянии порекомендовать тот товар, характеристики которых запрашивает покупатель. Для продажи крупной, а также аудио- и видеотехники лучше подойдут мужчины, которые помогут при разгрузке товара, а для продажи малой бытовой техники – женщины, они могут дать качественные рекомендации и советы. Обязательно устанавливается испытательный срок, чтобы узнать, подходит человек для данной работы или нет.

У каждого магазина должен быть склад, где хранится бытовая техника. Помещение должно быть теплым и хорошо проветриваемым, чтобы не испортить дорогую продукцию. Обычно складское помещение для крупной техники арендуют где-нибудь на окраине, а более мелкий товар хранится в подсобном помещении самого магазина. Торговля бытовой техникой непосредственно со склада уже изжила свое.

Время работы магазина зависит от его месторасположения: в центре города магазин должен работать семь дней в неделю, с 9 до 21 часа, на окраине шесть дней в неделю с одним выходным.

Магазины бытовой техники проверяют налоговая и пожарная инспекции, сотрудники общества по защите прав потребителей и борьбы с экономическими преступлениями. Нужно быть готовым к штрафам и «благодарностям».

Как видно из вышесказанного, открыть магазин бытовой техники вполне реально, если есть достаточно желания и возможностей.

Успешный пример — интернет магазин бытовой техники.