Портативный проектор: что еще может понадобиться для открытия автокинотеатра
О кинотеатрах под открытым небом наши соотечественники знают, в основном, из американских фильмов. И действительно, там, за океаном, такого рода бизнес достаточно распространен. Но насколько выгодным может быть подобное предприятие в России?
Патент на изобретение кинотеатра на колесах получил Ричард Холлингсхенд еще в 30-е годы 20 века. Он просто установил в собственном дворе передвижной кинопроектор, а также натянул белое полотно между деревьями. Первые зрители, а ими были его соседи, оценили подобную затею. Жаль, что не было в то время такого полезного устройства, как портативный проектор. С ним можно было бы постоянно менять место дислокации автокинотеатра. Конечно же, такого рода услуги даже в Америке сейчас уже не так популярны, как раньше. А все из-за кабельного телевидения, интернета и так далее. Тем не менее, в России четко прослеживается тенденция к открытию подобных кинотеатров.
Сейчас автокинотеатр выглядит следующим образом: необходим экран (примерно 12,5 на 39 метров). Причем размещать его следует не меньше, чем на высоте шести метров от поверхности земли. А первый ряд автомобилей в идеале находится на расстоянии минимум 25 метров. Сколько машин одновременно может находиться на площадке, зависит от ее площади и формы. Причем, согласно технике безопасности, между транспортными средствами при просмотре должно оставаться расстояние в 4 метра. Очень важно предусмотреть удобный въезд на площадку и выезд с нее. Его необходимо максимально хорошо освещать, так как киносеансы обычно проходят в темное время суток.
Площадка должна быть заасфальтирована, чтобы не было проблем в случае дождя. Понадобится также обеспечить наличие устройств, которые приподнимали бы переднюю часть авто. Это позволяет сделать просмотр максимально комфортным. Необходимо найти место для кассового терминала. Очень важно также позаботиться о передаче звука. Все автомагнитолы должны быть настроены на конкретную FM-волну. И звук будет передаваться с помощью специального передатчика, имеющего малый FM-диапазон.
Начинающему бизнесмену понадобится приобрести лицензию, разрешающую подобную деятельность. Также нелишним будет позаботиться об инфраструктуре, то есть организовать продажу фаст-фуда, различных напитков. Кстати, такой бизнес рентабелен только в теплое время, примерно 120 дней в году. Чтобы он окупался, площадка должна вмещать не менее двухсот авто. Причем, вы вполне можете вести параллельный бизнес – например, днем просто предоставлять услуги парковки для машин, автомойки и так далее. Транслировать стоит не только фильмы, но и футбольные матчи. Такие мероприятия собирают очень много людей.
Примерные вложения на начальном этапе составят от 300 тысяч рублей. Окупаться такой бизнес будет довольно медленно, поэтому стоит тщательно все просчитать и подумать, а стоит ли свеч эта игра. Тут, безусловно, без грамотного бизнес-плана не обойтись.