Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Бизнес и Идеи » Автоматизация менеджмента организации

Автоматизация менеджмента организации

Автоматизация менеджмента организации

Темпы развития мировой экономики заставляют отечественные предприятия стремиться поддерживать конкурентоспособность продукции в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Особенно это касается малых предприятий, обеспечивающих потребности большей части потребителей. Чтобы повысить эффективность производства, необходимо рационально распределять время и рабочую силу, что достигается путем внедрения информационных систем (ИС), построенных на принципах агрегатного планирования. Мы предлагаем свой вариант решения этой проблемы.

В связи с ростом и развитием российской экономики предприятия нуждаются в повышении эффективности производства, а значит в улучшении качества менеджмента. Особенно остро эта задача стоит перед предприятиями малого бизнеса, которые играют все большую роль в государственной экономике. Именно поэтому мы решили предложить свой вариант облегчения труда менеджера на предприятии малого бизнеса. Наша задача автоматизация менеджмента, а конкретно отдела организации труда и заработной платы предприятия малого бизнеса ООО Вымпел по производству туалетной бумаги широкого ассортимента, в том числе эксклюзивной и с орнаментом.

Для ее решения был проведен анализ объекта компьютеризации ООО «Вымпел» по следующим направлениям: отраслевая принадлежность, тип и характер производства, технологические процессы на производстве, организационная структура, метод управления производством, производственные ресурсы. Компоненты проектируемой информационной системы (ИС): информация (входная, выходная, внутренняя), информационные технологии (технические средства, программные средства и средства обработки данных), организационный и функциональный компоненты. С точки зрения информационного менеджмента, а именно: «высокое качество ИС минимум затрат», определен парк вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения. Вышеописанная ИС внедрена на предприятии ООО «Вымпел» и полностью оправдывает ожидания: значительно ускорен процесс расчета времени, необходимого для производства составляющих продукции, повышена эффективность работы отдела организации труда и заработной платы, использованы принципы современных логистических систем, что отвечает международным требованиям и позволяет рационализировать производство и экономить ресурсы.

ПОДХОДЫ К ИНТЕГРАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

С бурным развитием вычислительной техники все больше появляется на рынке программных средств, решающих локальные задачи на производстве. Охвачены все сферы производства: конструкторское и технологическое проектирование, бухгалтерия, финансы, материально-техническое снабжение и т.д. Однако все они разобщены и не задействованы между собой. Почему? Потому что каждый программный продукт ПП имеет собственный язык описания предметной области, собственную базу данных БД, свою входную и выходную информацию и многочисленные попытки объединить действующие задачи в единый четкий механизм натыкаются всего лишь на отсутствие исходных данных. Давайте рассмотрим на примере завода. Сверху руководство предприятия планирует макроэкономические показатели, такие как себестоимость, затраты на покупку оборудования, на энергоносители, на зарплату и т.д. Чтобы определиться, сколько это будет стоить, надо иметь мощный фундамент, где это четко описано по каждой позиции. Все должно быть введено в БД. Где формируются эти данные? А формируются в разных подразделениях, в основании пирамиды и являются фундаментом здания.

В конечном итоге, все данные должны суммироваться в небольшое количество показателей, на основании которых принимается решение целесообразности запуска в производство того или иного изделия. Существует много автоматизированных систем, но все они работают со своими БД и имеют только ту информацию, которая необходима Для решения только их задачи. И эти системы просто не стыкуются между собой: Это первое. Второе. Так как каждая задача имеет собственную БД, то на каждой ступеньке производства одну и ту же информацию о детали мы вводим несколько раз. Раздуваются штаты, растет трудоемкость, время подготовки, растягивается время изготовления документации на запуск в производство. Так вот, если нет БД по технологиям на низшем уровне и в течение 50 мин не получаем нужную информацию — вот вам первая проблема интеграции: разные БД.

Чтобы избежать этих лишних затрат и используют ERP — системы. Они охватывают весь жизненный цикл предприятия, от низшего звена к высшему, вся информация хранится в единой БД. Здесь есть свои трудности. Каждое предприятие является уникальным объектом, и перенести готовое решение с одного объекта на другой практически не получается. Для любого производства взять готовую ERP — систему и настроить её для работы — это сопоставимо с разработкой новой системы для данного предприятия. Для небольших предприятий с серийной продукцией это возможно . Для заводов с большой номенклатурой БД разрастаются до больших размеров, время реакции системы становится неудовлетворительным, и здесь приходится идти на закупку мощных серверов, либо использовать кластеризацию по разным серверам с дополнительной синхронизацией данных. Вторая проблема. Предприятия пытаются внедрить западные программные средства на российский рынок.

Мы не очень интегрируемся и в этом направлении. Вопрос, почему? Здесь несколько причин. Очень большую территорию занимает Россия. За рубежом хозяин не будет вытачивать гаечку и болтик. Он закажет на соседнем специализированном предприятии и ему привезут максимум через 3 часа. Наши транспортные расходы между городами соизмеримы с себестоимостью изготовления на стороне и предприятие вынуждено изготавливать их у себя. Закупки же большими партиями приходится длительное время хранить на складах.

 Учитывая вышеизложенное, нам в учебном процессе необходимо давать общее представление о единой интегрированной системе управления производством, сбытом, подготовкой, сопровождением изделий на всем жизненном цикле. Нужно студентам понимание как строить автоматизированные системы управления производством, чтобы глубже студенты проникались важностью и актуальностью поставленных задач.

Привлекать студентов и преподавателей через студенческие научные общества, заключать договора с предприятиями и вести научную работу уже на 2-3 курсах, когда они еще только знакомятся с производством и профилирующими дисциплинами. От этого выиграют все. Здесь и профессиональный рост преподавателей и переориентация обучения студентов в наступившем информационном веке.

Существуют два принципиальных направления технологической подготовки производства, которые могут обеспечить повышение эффективности использования технологической оснастки: сокращение времени оперативного оснащения и интенсификация использования парка приспособлений, унификация конструкций.  К насыщению электронной базы данных, в настоящее время, привлечены студенты-дипломники, студенты, осваивающие CAD — систем и оформляющие электронные чертежи на практических занятиях. Принято решение об оформлении электронной энциклопедии техоснастки ЭЭТО, в которой сводится учебно-методическая и справочная информация. Готовится первый выпуск. Предполагается, что в течение нескольких следующих лет ЭЭТО будет сформирована окончательно. Сдерживающим фактором является отсутствие персональных компьютеров у большей части студентов. Второе направление — создание информационно-поисковых систем ИПС для выявления приемлемых вариантов конструкций по коду детали. Апробация принципов организации программы, эффективности поиска вариантов конструкций проведена на экспериментальном варианте программы, выполненной в ДОСе.

Программный комплекс содержит три базы данных: -первая база данных предназначена для поиска и кодирования характерных элементов обрабатываемых деталей; -вторая БД содержит коды конструкторско-технологических элементов обрабатываемых деталей, код содержит от, 50 до 100 знаков, часть из которых являются ограничивающими, а другие используются для выбора. В эту БД вносятся все детали обрабатываемые на данном предприятии; -третья БД содержит кодированные характеристики всех используемых на предприятии приспособлений.

Разрабатываемый программный комплекс позволяет решить, как минимум, три проблемы: упорядочить учет имеющихся и разработанных конструкций техоснастки;

-обеспечить автоматизированный поиск приспособлений пригодных для выполнения операции при разработке техпроцесса обработки детали;

-ограничить разнообразие конструкторско-технологических решений при проектировании приспособлений, за счет повторного использования известных принципиальных конструкций, компоновок.

Использование в едином комплексе разработанной программы КОД, электронной базы данных конструкций приспособлений и CAD — систем при проектировании значительно сокращают продолжительность ТПП.