Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Опыт и Советы » Защита авторских прав копирайтера

Защита авторских прав копирайтера

Сейчас все большую популярность набирает профессия копирайтера. Это связано с тем, что интернет развивается семимильными шагами, а сайты необходимо заполнять качественным контентом. Копирайтеры рады тому, что могут зарабатывать фрилансом и самостоятельно создавать себе условия для работы, которые устроят полностью. Но здесь не все так радужно, ведь тексты – это интеллектуальная собственность, которая может быть украдена. Здесь не спасет ни патентное бюро, ни жалобы в Роспатент, если заранее не позаботиться о правах.

Практические советы по защите

Очень часто случаются ситуации, когда заказчик получает готовые тексты, а затем отказывается от них. Мотивировать отказ он может чем угодно: низкое качество текстов, их несоответствие требованиям, да и просто фразой «не нравится». Затем он зачастую использует их для размещения в интернете, не заплатив.

Копирайтер имеет полное право потребовать от хозяев сайта убрать тексты. Если заказ оформлялся через биржу, не лишним будет подать жалобу в администрацию, чтобы данного работодателя заблокировали. Как правило, даже в суд подать оказывается не на кого.

Предотвратить такие действия можно, запросив предоплату за свою работу, но на это не каждый работодатель пойдет, даже если он добросовестный. Идеальный вариант – заключить договор. Для этого вовсе не обязательно сторонам встречаться лично.

Аналогичная ситуация возникает, когда заказчик размещает тексты под авторством постороннего человека, а не того копирайтера, который их написал. Здесь, опять же, происходит грубое нарушение авторских прав. Методы борьбы такие же, как и в предыдущем случае.

Виды договоров

Самый эффективный способ борьбы с правонарушениями – их предупреждение. Заключение договора – лучший способ заставить заказчика выполнять свои обязательства. В случае с копирайтингом используются три типа договоров:

  • Договор об авторском заказе. Как не трудно догадаться из названия, договор предусматривает написание текстов на заказ. В нем указывается, какие права переходят к заказчику после создания текста. Также оговариваются сроки выполнения работы и сумма гонорара.
  • Лицензионный договор о предоставлении права на использование. Согласно ему права на произведение остаются у автора, но вторая сторона имеет право использовать текст. Такой договор позволяет гибко устанавливать условия.
  • Договор об отчуждении исключительных прав на произведение. При такой форме договора все права на произведение передаются заказчику, а автор более не может использовать свой текст и передавать его кому-либо еще. Даже размещение текста в портфолио не может быть произведено без разрешения. Такой договор, как правило, заключается на биржах контента.

Автором в любом случае остается копирайтер, который написал текст, и нельзя указывать авторство другого человека.

Получается, защитить свои права не сложно, если позаботиться о них заранее, заключив договор. Этот патентный вопрос предполагает бюрократические тонкости, как и регистрация торговой марки и оформление прав на изобретение, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.