Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Опыт и Советы » Стратегия ведения делового разговора

Стратегия ведения делового разговора

В первую очередь нужно четко предоставлять главную цель разговора, исходя из которой вы определяете, чего именно хотите добиться в результате беседы.

Для успеха делового разговора важно спросить себя: а какую цель может ставить партнер и какого результата хочет он?

Предусмотрите заранее, какой итог беседы вас устроит, какой нет, какой вариант вы посчитаете приемлемым для обеих сторон.

В каждом конкретном случае цель разговора достигается различными путями. В самом общем случае для делового с целью достижения можно рекомендовать такой сценарий:

1. Вступительная часть — знакомство и установление контакта с собеседником. Подготовьте несколько вариантов самопрезентации.

2. Информирование — конкретное, исключающее незнакомые собеседнику термины, изложение с предъявлением необходимых материалов и документов.

3. Аргументация — обоснование предложения с целью склонить к нему партнера. Продумайте свое поведение в случаях:

  • собеседник полностью согласился с вашими аргументами;
  • собеседник сделал вид, что согласился;
  • никак не реагирует;
  • перешел на повышенный тон;

4. Ответы на вопросы, нейтрализация возражений — продумайте заранее, чтобы они не застали вас врасплох.

5. Достижение договоренности, подписание документов — подготовьте документы на подпись, чтобы зафиксировать договоренность.

6. Заключительная часть — при любом исходе разговора оставьте о себе хорошее впечатление, чтобы у собеседника не пропало желание сотрудничать с вами сейчас или в дальнейшем. Продумайте ваши слова:

  • в случае успеха;
  • в случае компромисса;
  • в случае неудачи;