Стратегия ведения делового разговора
В первую очередь нужно четко предоставлять главную цель разговора, исходя из которой вы определяете, чего именно хотите добиться в результате беседы.
Для успеха делового разговора важно спросить себя: а какую цель может ставить партнер и какого результата хочет он?
Предусмотрите заранее, какой итог беседы вас устроит, какой нет, какой вариант вы посчитаете приемлемым для обеих сторон.
В каждом конкретном случае цель разговора достигается различными путями. В самом общем случае для делового с целью достижения можно рекомендовать такой сценарий:
1. Вступительная часть — знакомство и установление контакта с собеседником. Подготовьте несколько вариантов самопрезентации.
2. Информирование — конкретное, исключающее незнакомые собеседнику термины, изложение с предъявлением необходимых материалов и документов.
3. Аргументация — обоснование предложения с целью склонить к нему партнера. Продумайте свое поведение в случаях:
- собеседник полностью согласился с вашими аргументами;
- собеседник сделал вид, что согласился;
- никак не реагирует;
- перешел на повышенный тон;
4. Ответы на вопросы, нейтрализация возражений — продумайте заранее, чтобы они не застали вас врасплох.
5. Достижение договоренности, подписание документов — подготовьте документы на подпись, чтобы зафиксировать договоренность.
6. Заключительная часть — при любом исходе разговора оставьте о себе хорошее впечатление, чтобы у собеседника не пропало желание сотрудничать с вами сейчас или в дальнейшем. Продумайте ваши слова:
- в случае успеха;
- в случае компромисса;
- в случае неудачи;