Смена директора с юридической стороны
Одно из важных изменений в любой компании — смена директора. Данная процедура предполагает выполнение предписаний сразу нескольких отраслей права. Предприятия в процессе осуществления своей деятельности взаимодействует с различными организациями. Важно, чтобы субъект гражданских правоотношений обладал необходимыми полномочиями. Директор осуществляет руководство деятельностью фирмы. Назначение и снятие с должности оформляется рядом документов: приказы, трудовой договор, протокол общего собрания учредителей. Сведения о руководителе отражаются в реестре юридических лиц, поэтому если происходит смена директора ООО, в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения общим собранием учредителей об этом нужно уведомить налоговую инспекцию.
Смена директора осуществляется в следующем порядке. В первую очередь созывается общее собрание учредителей, на котором принимается решение о том, что необходима смена директора ООО. Оно оформляется протоколом, на основании которого издается приказ об увольнении руководителя и назначении на должность нового лица. В последний рабочий день увольняющийся директор передает документы и материальные ценности новому начальнику. Последний в течение трех дней с момента принятия решения о том, что проводится смена директора, направляет в налоговый орган нотариально заверенное заявление и протокол, подтверждающие его назначение на должность. К данному заявлению прилагаются такие документы, как свидетельство о регистрации ООО и постановке на учет, выписка из ЕГРЮЛ, паспортные данные учредителей, прежнего и нового руководителя.
Заполнять заявление нужно очень внимательно, малейшая ошибка повлечет отказ и смена директора ООО не будет зарегистрирована. К заявлению подшивается лист со сведениями о новом руководителе, заявителем может выступать только директор фирмы. Чтобы нотариус заверил подпись на заявлении, ему нужно предоставить ряд документов: свидетельство о регистрации и постановке на учет, а также обо всех ранее производимых изменениях, приказ о назначение руководителя, устав, выписку из ЕГРЮЛ. В налоговую инспекцию предоставляются заявление, удостоверенной в нотариальном порядке, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность нового начальника.
Через семь дней смена директора ООО будет зарегистрирована, соответствующие сведения внесены в реестр юридических лиц. Организации выдается соответствующее свидетельство. После этого о том, что произошла смена директора нужно уведомить банк, в котором организация имеет расчетный счет. На нового руководителя заполняются карточки образцов подписи. Если этого не сделать, фирма не сможет осуществлять свою деятельность и производить расчеты с контрагентами. Кстати, последних также целесообразно известить о случившихся изменениях.
Смена директора ООО — процесс трудоемкий и ответственный, нужно соблюсти установленные сроки, правильно оформить все документы. Некоторые предприниматели испытывают затруднения про проведении процедуры. Но им на помощь всегда готовы прийти юридические компании. Специалисты имеют высокий уровень квалификации, большой опыт работы, знают все тонкости и нюансы такой процедуры, как смена директора. Вам достаточно будет предоставить им необходимые документы для работы. Все остальное они сделают сами: подготовят заявление, обеспечат сопровождение при визите к нотариусу, а также при подаче заявления в налоговую инспекцию, оформят документы в банк и т. д. Также специалисты юридических компания проводят консультации по всем интересующим вопросам.
Смена директора — очень важный этап в развитии компании. От того, как она будет проведена, зависит многое. Поэтому подойдите к решению вопроса ответственно.