Деньги и Вклады
Бизнес и Идеи
Компании и Люди
Опыт и Советы
Отдых и Туризм
Статус и Стиль
Главная » Опыт и Советы » Руководство для руководителя

Руководство для руководителя

Руководство для руководителяПочему один руководитель уважаем, а другому подчиняются лишь на словах? Почему один приобретает авторитет и становится лидером для своих сотрудников, а другой борется с отрицатильными лидерами среди своих подчиненных? чем же таким особенным обладает один, что напрочь отсутствует у другого? Давайте рассмотрим, каким должен и каким не должен быть настоящий руководитель, которого не только уважают, но еще и ценят, а может быть, даже любят.

ОТНОШЕНИЯХ НАЧАЛЬНИКА С ПОДЧИНЕННЫМИ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОГО РАВЕНСТВА

Они (в самом приблизительном виде) должны напоминать отношения родителей и детей (иметь рамки). Когда рамки отсутствуют, дети портятся, а когда таких рамок чересчур много, дети бунтуют.

Нельзя также делать вид, будто вообще не существует заложенных издревле в мозг человека программ: бегства (в том числе и от неприятной работы), соперничества, агрессивности, стадности и т.д.

НЕЛЬЗЯ КОРИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ТО, ЧТО ОН ЧЕЛОВЕК

Если работника не воспринимают во всей совокупности его естественных качеств, если он вынужден день за днем себя подавлять, если вы как начальник всемерно стараетесь «ампутировать» в нем что-то, вам неугодное, то рано или поздно он восстанет.

И тогда как результат такой работник будет отлынивать от надоевшей работы, «перемывать косточки» руководству и стремиться лишь к одному — досидеть до звонка.

Знайте и любите своих подчиненных.

Ниже приведены весьма распространенные варианты обращения к подчиненным, которые не только мизерно эффективны, но и, в конечном счете, вредны.

Туманные указания, директивы по типу: «Ты должен работать лучше» или «Вы должны утроить свои усилия».

Уговоры, не имеющие достаточной мотивации: «Будь другом, закончи эту работу, иначе фирма потеряет клиента».
Взывать к чувству ответственности у рядового сотрудника, конечно, можно, но бесполезно, поскольку ему, по большому счету, все равно: есть этот клиент или нет. Не будет этого, — скажет он, — будет другой. Если только сотрудник не делит с фирмой доход. Этот прием, конечно, может сработать, но не более одного раза.

Угрозы: «Если не справишься с делом к нужному сроку, я сотру тебя в порошок!»
Что говорить, угрозы тоже срабатывают. Но на очень короткое время. Потом они провоцируют скрытую конфронтацию и глухой саботаж.

Пустые посулы: «Сделай — и будешь, как сыр в масле кататься!»
Человек делает и настроен кататься, а масла все нет и нет. Многие руководители любят таким образом подстегивать, обещая золотые горы — отгулы, премии, льготы, денежные командировки. А потом отговариваются нехваткой материальных ресурсов, кризисной ситуацией или чем-то еще. Подобное надувательство в чем-то сродни бумерангу. Никто не станет для вас разбиваться в лепешку, когда кризис реально грянет.

Итак, возможно ли стать идеальным руководителем? Возможно. Однако в погоне за хорошим отношением сотрудников к вам главное – не перестараться, поскольку это может не только пагубно сказаться на работе вашей компании, но и на ее репутации. Прежде всего, помните: всем не угодить. Недовольные были всегда и везде, а если подстраиваться под каждого, отдельно взятого сотрудника, то времени на работу не останется.